История возникновения такси
Нельзя сказать, что служба такси древняя, как мир. Да, несмотря на то, что в это сейчас сложно поверить, когда-то подобной услуги просто не существовало. Но первые прообразы извозчиков, которые брали деньги за скорейшую доставку клиента до места назначения, появились очень и очень давно.
Так, в письменных источниках встречаются упоминания о том, что в средневековой Европе века эдак XVII уже существовали прообразы наемного транспорта. В те далекие времена все разъезжали на лошадях, впряженных в повозки. История такси начиналась с кабриолетов и фиакров, а также прочих конных экипажей. Названия их варьировались в зависимости от страны. Так, слишком длинное название «кабриолет», которое обозначало вид экипажа, трансформировалось и сократилось до «кэба» - так уже называли исключительно наемный транспорт.
Экипажи были разного типа, большие и маленькие, двух- и четырехколесные. Но прогресс не стоял на месте, такси развивалось вслед за ним. В XIX веке конные повозки сменили первые автомобили. Называли их таксомоторами, откуда и произошло современное название этой службы. Если до того сумма взималась или фиксировано, или «на глаз», то теперь путь измерялся с помощью счетчика. В зависимости от его показаний таксист брал оплату.
Интерес к автомобилям поднимался, их становилось все больше и больше. И вот уже службы такси нуждались в авто одного внешнего вида. Так клиентам было бы проще отличать их в становящемся напряженным транспортном потоке. И вот первыми спрос удовлетворила французская компания Renault. Машины ее производства отличались от других не только цветом (были красные и зеленые варианты), но и устройством кузова, который делился на две части, отделяя таксиста от пассажиров.
В России история такси как таковая началась в XIX веке. Но как-то с ними не сложилось, видимо класс буржуазии был не очень многочисленным, а крестьянам и рабочим подобная услуга была не по карману. Во время же Первой мировой войны и революции, перешедшей в гражданскую войну, стало совсем не до таких изысков, как наемный транспорт. Только в 1925 году в Москве и Ленинграде снова появились извозчики. Первоначально ввозились импортные автомобили, но со временем их вытеснили отечественные «Волга» и «Победа», которые имели отличительные знаки – знакомую нам шахматную полосу на боку и светящиеся шашечки сверху. И уже в постперестроечное время появилось современное комфортабельное такси.
|